Сегодня 14 декабря 2018 г., 12:47 GMT+5     ЦБ РФ USD — 66,2550 руб.; ЦБ РФ EUR — 75,3916 руб.      МРОТ: 11163 руб.      Ставка ЦБ РФ: 7,50 %

49
декабрь 2018 года 06.12–12.12

Читалка

Налоговый кодекс. Изменения

 опубликовано: № 48 (1358) - ноябрь 2018, добавлено: 05.12.2018     комментарии

Тематики:  Налог на прибыль организаций    НДС    НДФЛ    Общие вопросы налогообложения    Калейдоскоп. Все грани одной темы  


Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс:

(Федеральный закон от 27.11.2018 г. № 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»)

Комментируемым законом внесены изменения и дополнения в НК РФ.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ НК РФ

Пени

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено ст. 75 НК РФ и главами 25 и 26.1 НК РФ (п. 3 ст. 75 НК РФ).

С 27 декабря 2018 года пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Обратите внимание!
С 27 декабря 2018 года сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Положения п. 3 ст. 75 НК РФ (в новой редакции) применяются в отношении недоимки, образовавшейся после 27 декабря 2018 года

ЧАСТЬ ВТОРАЯ НК РФ

Налог на добавленную стоимость

Необлагаемые операции

С 1 января 2019 года не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ услуги по осуществлению ремонта и технического обслуживания товаров (в том числе медицинских товаров), включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним, оказываемые в период гарантийного срока их эксплуатации в целях исполнения обязательств по гарантийному ремонту таких товаров, при условии невзимания дополнительной платы за такие услуги (новый п.п. 37 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Напомним, что налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст. 149 НК РФвправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

Налоговые агенты

П. 3 ст. 161 НК РФ установлено, что при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.

При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества.

В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества.

Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

С 1 января 2019 года уточняется, что данное положение не распространяется на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В настоящее время реализация макулатуры не облагается НДС (п.п. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Однако с 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2016 г. № 401-ФЗ данная льгота отменяется.

Поэтому с 1 января 2019 года при реализации на территории РФ налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога) макулатуры налоговая база определяется исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога (п. 8 ст. 161 НК РФ).

Положения п. 8 ст. 161 НК РФ (в редакции закона) применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2019 года.

Макулатурой признаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из упот-ребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

Налоговая база определяется налоговыми агентами.

Налоговыми агентами признаются покупатели (получателитоваровза исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Указанные налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 НК РФ, или нет.

Приобретение за счет субсидий

П. 2.1 ст. 170 НК РФ установлен порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), приобретенных за счет субсидий.

Так, в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, – за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы налога, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

С 1 января 2019 года порядок отнесения сумм налога на затраты зависит от того, полностью или частично использованы субсидии при приобретении товаров (работ, услуг).

В случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав полностью за счет субсидий и (илибюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы налога, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

В случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав частично за счет субсидий и (илибюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы налога, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат в соответствующей доле.

Указанная доля определяется как отношение суммы субсидий и (или) бюджетных инвестиций, израсходованных на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, к общей стоимости указанных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе таких товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумм налога.

В случае предоставления субсидии на уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, уплаченная за счет таких субсидий и (или) бюджетных инвестиций сумма налога вычету не подлежит.

Суммы налога, не подлежащие вычету, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются единовременно в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

В случае, если при предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций не определены конкретные товары (работы, услуги), в том числе основные средства, нематериальные активы, имущественные права, на приобретение которых предоставляются указанные субсидии и (или) бюджетные инвестиции, налогоплательщик обязан вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, и затрат, осуществляемых за счет других источников.

С 1 января 2019 года суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях отсутствия у налогоплательщика указанного раздельного учета затрат.

Суммы налога по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, принятые к вычету в календарном году за налоговые периоды начиная с налогового периода, в котором получены субсидии и (или) бюджетные инвестиции, подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде указанного календарного года в соответствующей доле.

Указанная доля определяется как отношение суммы субсидий и (или) бюджетных инвестиций к общей величине совокупных расходов (с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумм налога) на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, осуществленных в течение указанных налоговых периодов.

Положительная разница между суммой субсидий и (или) бюджетных инвестиций и суммой расходов при расчете доли в текущем календарном году не учитывается и прибавляется к сумме субсидий и (или) бюджетных инвестиций для целей расчета доли в следующем календарном году.

Суммы налога, подлежащие восстановлению, не включаются в стоимость товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются единовременно в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ (новый п.п. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Положения п. 2.1 и п.п. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ (в редакции закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы РФ.

Положения п. 2.1 ст. 170 НК РФ в ново...


Данный раздел/документ открыт только зарегистрированным пользователям, которые оформили подписку на журнал АМБ-Экспресс!

Вход для зарегистрированных пользователей

Логин


Пароль
  забыли пароль?

Тематический рубрикатор

 

© 2010-2012 «АМБ-Экспресс» — журнал для тех, кто платит налоги. Издательство АМБ (Екатеринбург). Все права на материалы сайта принадлежат «Свердловскому областному негосударственному фонду развития предпринимательства «Екатеринбургская ассоциация малого бизнеса» (АМБ) и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме. Вопросы по сайту: webmaster@amb-express.ru